Главная страницаКарта сайта

Новости

Ицхак Адизес: Теория и практика менеджмента трансформируются перед лицом новых вызовов – и России нужно подтягиваться

30.08.2017

Любая теория рождается в ответ на острую проблему. Главная задача менеджмента в наши дни – управление изменениями, и в будущем значимость этой работы только возрастет. Изменения политической обстановки почти мгновенно отражаются на экономике, которая, в свою очередь, влияет на социальные условия и законодательную базу. Происходящее в этом замкнутом круге трудно анализировать и предсказывать. Попробую сформулировать основные проблемы, с которыми придется столкнуться современным руководителям.

Факторы, с которыми стоит считаться

Технологический прогресс – один из двигателей перемен.
Он во многом определяет, как в будущем люди станут управлять бизнесом. Как изменятся информационные технологии? Как внедрять их в жизнь компании? Как обеспечить их доступность и одновременно безопасность?

Миллениалы становятся основой трудоспособного населения.
Этика и подход к работе у молодого поколения принципиально отличаются от принятых у людей зрелого возраста, - тех, кто помнит экономические кризисы. Миллениалы выросли во времена изобилия, и их представления о том, что такое работа и как ее следует выполнять, и как она должна вознаграждаться, расходятся с представлением старших коллег, которые находятся у руля многих компаний. Новое поколение жаждет самореализации – ему нужны свобода выбора, гибкий график, новый подход к рабочим процессам. А старшие ожидают от миллениалов дисциплины, самопожертвования, лояльности, верности одной компании, - ничего этого «игреки» не ценят. Молодежь не воспринимает авторитарный стиль руководства, к которому привыкли «ветераны». С этим культурным расколом необходимо работать.

Современный мир непрерывно сжимается.
Скорость обмена информацией и транспортная доступность привели к тому, что расстояния перестали быть преградой для торговли. Глобализацию не остановить, несмотря ни на какие протекционистские тенденции. Чем больше компаний получают доступ к рынку, тем сильнее конкуренция – и тем выше потребность в стратегическом мышлении и внедрении принципиальных изменений.

Мультинациональные игроки становятся главной силой на мировых рынках и предъявляют собственные требования к топ-менеджерам.
Благодаря глобализации транснациональная компания может привлекать финансирование на американском фондовом рынке, производить продукцию на китайских фабриках, разрабатывать ее в Израиле, отдавать ИТ-мощности на аутсорсинг в Индию и торговать на рынках по всему миру. В состав ее топ-менеджеров входят представители разных национальностей, принадлежащие к разным культурам и по-разному относящиеся к работе. Сложность управления подобной организацией возрастает в геометрической прогрессии. Руководители должны мыслить и строить планы глобально, при этом действовать и реагировать локально. Даются такие маневры нелегко.