Главная страницаКарта сайта

Новости

В Самаре реализуется программа повышения производительности труда

13.11.2018

В регионе стартовали четвертая и пятая «волны» реализации приоритетной федеральной программы «Повышение производительности труда и поддержка занятости на 2017 – 2025 годы». В октябре текущего года на предприятиях, являющихся участниками программы, работали представители АНО «Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда», областного Министерства экономического развития и регионального Центра компетенций. Были также отобраны компании-участники очередного этапа внедрения на предприятиях Самарской области ключевых элементов производственных систем и принципов бережливого производства.

Вхождение в программу означает для предприятий-участников возможность постоянного сотрудничества с экспертами в сфере производительности труда, а также дополнительного обучения по программам бережливого производства. Самарская область – один из первых – пилотных – участников приоритетной федеральной программы повышения производительности труда, стартовавшей осенью 2017 года. Областная программа рассчитана на 2017 – 2025 годы и предполагает разработку и реализацию индивидуальных программ для каждого предприятия-участника, а также поддержку занятости и снижение административных барьеров.

Ожидается, что благодаря государственной поддержке производительность труда в регионе будет расти на 5% ежегодно. К 2025 году прирост должен составить не менее 30%. В программе уже участвуют 13 предприятий, среди них – в первой «волне» – ООО «Самарский Стройфарфор». Компании, подписавшие соглашения об участии в приоритетной федеральной программе, являются ведущими игроками профильных отраслевых рынков и лидируют в области создания и развития своих производственных систем. Специалисты оператора проекта – АНО «Федеральный центр компетенций» - утверждают, что в реализации программы повышения производительности труда в регионе уже есть первые результаты и виден значительный потенциал роста и повышения конкурентоспособности предприятий.