Главная страницаКарта сайта

Новости

Производители стройматериалов рассчитывают загрузить простаивающие мощности нацпроектами

29.03.2019

Низкий спрос остается основной проблемой российской промышленности строительных материалов. Спад потребления, обрушивший рынок в 2014 году, до сих пор не остановился. Так, по данным компании «ЛафаржХолсим Россия», на сегодняшний день объем потребления цемента на внутреннем рынке упал с 71 млн тонн в 2014 году до 54 млн тонн в 2018; потребление стеновых строительных панелей упало на 30% и сейчас загруженность производственных площадей варьируется в пределах 50%.

Сокращение потребления на внутреннем рынке заставило производителей искать возможности реализации товара на внешнем рынке. Согласно статистическим данным, доля экспорта в производстве гидроизолирующих материалов выросла почти в два раза – с 15,1% в 2017 году до 31,8% в 2018 году. В производстве теплоизоляции и изделий из гипса и гипсокартона на сегодняшний день доля экспорта в общем производстве превышает 15%.

Однако падение потребления на внутреннем рынке производители не могут компенсировать только экспортной выручкой: в этом смысле отрасль надеется на исполнение национальных проектов, которые должны будут стать драйверами роста для строительной индустрии. При этом производители рассчитывают как на сегмент жилищного строительства, так и на развитие инфраструктуры.

Низкий спрос – не единственная проблема у российских производителей: рост снижают и длительная забюрократизированная процедура по внедрению инновационных материалов, и медленная стандартизация и сертификация многих строительных материалов и технологий, которые уже давно применяются в мире. Минимальный срок внедрения инновационного материала, распространенного за рубежом, для массового применения в российской строительной отрасли может составить до 5-7 лет, а стоимость составит не менее 30-40 млн рублей, – это без учета затрат на производственное оборудование, считают эксперты.

По мнению участников рынка, предлагаемая инновация, учитывая срок ее внедрения в России, на момент ее выхода на рынок уже перестает быть инновацией. Для преодоления этого барьера необходимо адаптировать для России существующие нормативные документы и минимизировать бюрократические процедуры, так как материал уже был апробирован на мировом уровне и доказал свою эффективность.