Главная страницаКарта сайта

Новости

Где россияне покупают стройматериалы для ремонта

09.10.2019

Большая часть россиян – 37% - предпочитают покупать строительные материалы для ремонта своего жилья в гипермаркетах Леруа Мерлен. Это показал социологический опрос, проведенный по заказу аналитического центра НАФИ. На втором месте в итогах опроса оказались строительные рынки – их предпочли 30% респондентов. На третьем – специализированные оффлайн-магазины, которые назвали 28% участников. Более 3% респондентов назвали еще четыре торговые сети товаров для дома и ремонта: ИКЕА (11%), OBI (7%), Castorama (5%) и СТД «Петрович» (4%). Также 4% участников опроса назвали в качестве мест покупки строительных материалов специализированные интернет-магазины.

В аналогичном опросе прошлого года большинство респондентов предпочли для этих целей строительные рынки – 39%. За 12 месяцев их популярность упала сразу на 9%. Гипермаркеты Леруа Мерлен в 2018 году оказались вторыми по предпочтениям: покупать строительные материалы для ремонта в этих торговых точках планировали 37% участников опроса. Доля сети упала, но лишь на 2%. Специализированные оффлайн-магазины в прошлом году заняли третье место: их предпочли 31% респондентов. Их доля в 2019-м также упала на 3%. Наконец, в 2018-м более 3% участников опроса в качестве места для закупок перед ремонтом назвали еще двух ритейлеров: Castorama (10%) и ИКЕА (8%).

Ранее сообщалось, что объем рынка DIY по итогам 2018-го эксперты Infoline оценили в 1,5 трлн рублей. Доля крупных торговых сетей за четыре года выросла с 25% до 40%. В первую очередь, за счет экспансии Леруа Мерлен. Социологи также выяснили, какую сумму готовы потратить россияне на ремонт своего жилья в 2019 году. Более половины респондентов (51%) могут выделить на эти цели до 100 тысяч рублей включительно. Еще 17% - более 100 тысяч и до 250 тысяч. От 250 тысяч и до 500 тысяч рублей на эти цели готовы выделить 7% респондентов. По сравнению с прошлым годом доля планирующих ремонт россиян ощутимо упала: если в 2018-м о ремонте заявили 37%, то в 2019-м – 33%.