Главная страницаКарта сайта

Новости

Керамические покрытия: 7 тенденций Cersaie’2019

18.10.2019

Выставка Cersaie – важнейшее международное событие в области отделочной керамики и дизайнерских покрытий – проходит ежегодно в итальянской Болонье. В 2019 году более 840 экспонентов представили здесь свои новинки, включая 452 производителей плитки и 181 марку сантехники. Выставка приняла 112 104 посетителя, рекордсменами по количеству гостей стали США и Китай. Из очевидных устремлений брендов – адаптация рынка отделочных материалов к микро-пространствам и микро-рисунок. Все ориентируются на максимальную персонализацию, кастомизацию* и контролируемое потребление.

Возможности цифровой печати на плитке достигли новых высот, здесь во главе угла сложная графика и цвет. Легкость и тонкость материала – то, что почти все производители сейчас взяли на вооружение. Все более продуктивным и выразительным становится сотрудничество производителей плитки и керамогранита с известными дизайнерами. Одна из важных современных опций – возможность персонализировать предмет, используя комбинацию материалов. По-разному сочетая доступные элементы и цвета, можно создавать разнообразные полотна. Несомненный тренд этого года – разнообразные технологии, придающие большую устойчивость к агрессивным воздействиям среды. В антибактериальные технологии сейчас инвестируются миллионы: планируется, что в ближайшем будущем строительный сектор, особенно в области общественных сооружений (больниц, школ, концертных залов, торговых центров) – полностью перейдет на отделку подобными материалами.

В тренде и ламинированный керамогранит, армированный стекловолокном. Здесь используются ионы серебра для подавления метаболизма бактерий (ионы добавляются в плитку во время формовки и сохраняют свои активные свойства). Истончение поверхности привело к практически бесшовным «керамическим обоям». Например, коллекция Dark Edition от АВК доступна в виде плиток размером 1600х3200 с цифровым декором высокого разрешения. Итальянский бренд Ornamenta предлагает широкоформатные плитки Operae, цифровое изготовление которых позволяет получать рисунок от градиентов до узоров. Если в 2018 году все увлекались соединением различных форм и размеров, то сейчас индустрия возвращается к форме классического прямоугольника. Чтобы придать свежесть классической форме, предлагается делать акцент на контрастных и немного увеличенных межплиточных швах, оформленных ярким цветом.

Яркий цвет вернулся в ванные комнаты: искусственные камень и мрамор теперь окрашивают в энергичные «инстаграмные» оттенки – розовые, зеленые, апельсиновые, гранатово-красные. Цвет сочетается с различными текстурами: возвращается насыщенная терракота, характерная для традиционной итальянской керамики; становятся все более популярными оттенки сепии; присутствует классическое сочетание синего и белого; нарастает тенденция к контрастам – сочетание черного и белого. Чрезвычайно важны сейчас тактильные и чувственные качества. Трехмерная плитка и мозаика оказались ключевым предложением для многих производителей. Альтернатива – отделка в виде фактурной ткани, имитирующей лен или твид. Иногда эффект трехмерной поверхности усиливается измененной геометрией: треугольной, ромбовидной, в виде листьев или рыбной чешуи.

Искусственный камень и керамика «под мрамор» по-прежнему в тренде. Этот год принес в «мрамор» цвет – малахитовый или бордовый, со сложной текстурой и геометрическими элементами. Керамогранит воспроизводит оникс в сером, коричневом или зеленом оттенках. Широкоформатные плиты предлагают палитру от зеленого и серого до теплого бежевого, слоновой кости или персика. Керамику с эффектом дерева предлагают почти все производители, этот тренд встал в ряд с популярным эффектом цементной и мраморной поверхности. Общая тенденция – уход в холодные скандинавские оттенки с общей доминантой серого. Компании соревнуются в создании фактурных эффектов: текстурности, достоверности рисунка дерева и ощущения ручного труда. Многие обрабатывают плитку таким образом, что даже ее тактильные свойства приближаются к ощущению дерева.

*Кастомизация (от англ. to customize – настраивать, изменять что-либо, делая более подходящим под нужды конкретного потребителя)