Главная страницаКарта сайта

Новости

Первые выпускники школы изобретателей

10.12.2019

Руководство «Самарского Стройфарфора» всегда серьезно относилось к вопросам качества продукции, постоянного расширения ассортимента и повышению производительности труда. За последние несколько лет на заводе модернизированы производства санитарно-строительных изделий и керамогранита, предприятие стало участником нескольких национальных проектов, здесь работает собственный лицензированный центр профессионального обучения. Специалисты предприятия создали и поддерживают систему поощрения тех работников, кто разрабатывает рационализаторские предложения и всемерно старается улучшить функционал производственных площадок.

Теперь сотрудники обучаются и в созданной на предприятии «Школе изобретателей»: для этого разработана специальная программа, предназначенная для развития умений анализировать и решать поставленную задачу. В конце ноября 2019 года у «Школы изобретателей» появились первые выпускники, работники, в течение двух месяцев изучавшие теорию изобретательства, подготовившие и защитившие самостоятельные проекты по повышению производительности труда. «Темы для проектов мы не придумывали, а предложили работникам решить актуальные для завода проблемы, - отмечает Владимир Шишкин, руководитель рационализаторской деятельностью. – И они с этой задачей справились: все предложенные решения оригинальные и эффективные, патентного уровня.

Среди первых выпускников «Школы изобретателей» - сотрудники, которые уже проявили себя ранее. В том числе, Михаил Мошняков, инженер по эксплуатации теплотехнического оборудования на производстве керамического гранита. Мошняков – автор нескольких рационализаторских предложений по усовершенствованию конструкции печи. Они были приняты к разработке и уже в течение семи месяцев используются в производстве. На обучение Михаил Мошняков пришел с новой идеей: «Мы придумали технологическое решение, которое позволит уменьшить количество брака при производстве плитки. А это означает повышение производительности и улучшение качества продукции». «Не все могут быть изобретателями, но научиться мыслить творчески могут все. Именно в этом смысл работы нашей школы», - резюмирует Владимир Шишкин.