Главная страницаКарта сайта

Новости

DIY-сеть «Максидом» планирует купить Castorama

13.01.2020

В конце прошлого года стало известно о переговорах владельцев сети «Максидом» о покупке «дочки» Castorama в России. По оценке экспертов, закрытие сделки может принести массу преимуществ петербургскому ритейлеру, но при этом несет серьезные риски. Один из них связан со стремлением сохранить бренд Castorama в России.

В случае приобретения Castorama «Максидом» сможет увеличить товарооборот минимум вдвое и за счет этого снизить закупочные цены у поставщиков. Ритейлер получит доступ к большому числу новых клиентов, в том числе, в регионах, где торговая сеть пока не представлена, в частности, ряде городов Подмосковья. Также гипермаркеты Castorama, в частности, работают в Краснодаре, Ростове-на-Дону, в Перми, Воронеже. В этих крупных городах магазинов «Максидом» нет.

Однако возможная сделка несет и свои риски для петербургского ритейлера: они связаны с планами сохранить бренд Castorama в России. По мнению экспертов, в числе рисков – возможные конфликты с владельцем бренда, а также потери из-за необходимости вести две рекламные кампании вместо одной, что всегда гораздо дороже, и обычно не в два, а в три раза, поскольку не работает синергетический эффект от монобрендовой рекламы. К тому же, компании придется сотрудничать с двумя командами интернет-маркетологов.

«Castorama – бренд с довольно непонятной репутацией на рынке. «Максидом» же, наоборот, символ достатка и стабильности, - утверждает генеральный директор агентства Infoline Иван Федяков. – Я бы все магазины перевел под бренд «Максидом». Окончательное решение по сделке может быть принято ориентировочно к концу января 2020 года. Сумма сделки не называется. «Максидом» намеревается сохранить бренд, но при этом изменить ассортиментную матрицу и внутреннюю политику сети.