Главная страницаКарта сайта

Новости

Российские сети DIY подвели итоги карантина

22.06.2020

Два месяца карантинных мер кардинально изменили российский ритейл. Столкнувшись с необходимостью закрыть гипермаркеты, игроки рынка были вынуждены форсировать развитие удаленных продаж, однако компенсировать рухнувший спрос удалось далеко не всем. Сектору DIY, впрочем, еще повезло: пик изоляционного режима пришелся на середину и конец весны – начало строительного и дачного сезонов, когда россияне активно покупают товары для дома и ремонта.

Новые обстоятельства подтвердили необходимость улучшения логистической схемы. Ритейлеры продолжили развивать существующую модель нишевых, то есть специализированных продаж в сегменте DIY, при этом особое внимание уделяется развитию логистики и контента на сайтах. Остановка большинства строек в России негативно отразилась на b2b-направлении, но приток новых клиентов стал драйвером розничных продаж бизнеса. Так, суммарный рост в апреле – мае составил 40% к аналогичному периоду 2019 года.

В целом, объем онлайн-заказов вырос более, чем в два раза. В структуре общих продаж доля интернет-магазинов и колл-центров за два месяца достигла 72%. Если говорить о динамике спроса на определенные категории товаров, то в апреле и мае на 12% упали продажи сухих строительных смесей и гипсокартона, но заметно лучше стали продаваться отделочные материалы, инженерия, товары для загородного строительства. Отраслевые эксперты полагают, что тренд на обустройство дома и дачи сохранится и после снятия карантинных мер, что, впрочем, не предполагает роста покупательской способности населения.