Главная страницаКарта сайта

Новости

Как изменилась офлайн-торговля товарами DIY

31.07.2020

Обязательный масочный режим и соблюдение дистанции не менее полутора метров – такова новая реальность, в которой россиянам, по-видимому, придется жить еще долго. После месяцев жесткого карантина российский ритейл постепенно приходит в себя. Пережившие локдаун гипермаркеты и торговые центры вновь принимают покупателей, однако эпидемиологические риски заставляют их перестраивать работу торговых залов.

Максимизировать эффективность торговых залов и при этом обеспечить безопасность покупателей – с такой непростой задачей столкнулись все пережившие карантин ритейлеры. Между тем, разнообразие самих магазинов, предписаний надзорных органов, а также недостаток достоверной информации о самом возбудителе инфекции позволяют дать лишь самые общие рекомендации по организации постковидной торговли.

Так, например, они предлагают расширить площадь торгового зала, задействовав для этого парковочные места. Все маркетинговые приемы, которые раньше работали на то, чтобы как можно дольше удержать покупателя в магазине, теперь нужно нацелить на обратный результат – быструю проходимость. Также специалисты указывают на необходимость регулировать скорость движения клиентов, чтобы они как можно реже встречались в проходах магазина.

Регулировать трафик стараются в российских строительных гипермаркетах. Так, например, в прикассовых зонах гипермаркетов «Леруа Мерлен размещены наклейки для соблюдения дистанции, по громкой связи постоянно напоминают о соблюдении мер профилактики и дистанции. Кроме того, увеличена дозировка дезинфицирующих средств и частота влажной уборки помещений, усилена дезинфекция дверных ручек, перил лестниц и поручней.

Меры, рекомендованные Роспотребнадзором и Минпромторгом, соблюдаются и в других сетях, торгующих товарами для дома и ремонта. Например, в «Петровиче» ограничили одновременное пребывание людей в магазине количеством не более 100 человек на площадь 3,5 тысяч кв. м. режим самоизоляции, введенный в России в марте этого года, существенно повлиял на развитие омниканальности сетевиков. При этом посещаемость франчайзинговых магазинов после снятия ограничительных мер осталась ровно такой же, как в аналогичное время в 2019 году.